В июле судью чуть не притянули к дисциплинарной ответственности, а в октябре она написала заявление об отставке, которое квалифколлегия удовлетворила, не обращая внимания на то что заявительница требовала отложить решение вопроса. ВС разбирался, связана ли отставка с дисциплинарным проступком и планировала ли судья в действительности покидать пост.
Стаж Елены Чирковой в системе правосудия – 32 года. На протяжении десятка лет она была секретарем судебного совещания, заведующей канцелярией, с декабря 1994 года по апрель 2013-го работала судьей Свердловского райсуд Красноярска, а после была избрана главой Емельяновского райсуд Красноярского края периодом на шесть лет. 23 октября этого года местная ККС решила о завершении ее полномочий судьи и председателя, в связи с обращением об отставке (подп. 1 п. 1 ст. 14 закона о статусе судей), которое Чиркова обжаловала в Комиссию по административным делам Верховного суда РФ.
Желала ли судья в отставку?
На совещании стало известно, что судья, по-видимому, колебалась, принимая решение об уходе в отставку. В первый раз она написала обращение в сентябре этого года, но позднее молила о переносе его разбирательства, а позже и вовсе отозвала. Во второй раз Чиркова решилась оставить пост в октябре, просив об отставке с 1 декабря 2015 года. Совещание квалифколлегии было избрано на 23 октября, а незадолго до судья опять подала обращение о его переносе на 20 ноября, растолковав, что ей нужно уточнить данные относительно своего стажа и неиспользованного отпуска для избрания пожизненного содержания. Но ККС обращение не удовлетворила и все равно осуществила совещание. "Права и абсолютно законные интересы заявительницы не преступлены, решение принято по ее волеизъявлению", – произнёс глава квалифколлегии, судья Красноярского крайсуда Александр Астапов, разъяснив, что много раз говорил с Чирковой и та удостоверяла свое стремление удалиться с занимаемой должности.Судья же, напротив, поведала судье ВС РФ Алле Назаровой, которая пересматривала ее претензию, что передумала уходить в отставку. Она разъяснила, что для избрания большой судейской пенсии нужен стаж в 25 лет, а председательские полномочия как раз продлятся недостающие 3 года. "Для чего же вы написали обращение?" – недоумевала Назарова, а Чиркова отвечала, что тогда еще не знала всех деталей и считала, что при избрании пенсии ей могут засчитать и стаж работы в аппарате.
– Мы с вами беседовать по телефону 22 октября, незадолго до совещания. Говорили ли вы мне, что хотите отозвать обращение? – решил уточнить Астапов.
– Я сказала, что желаю перенести совещание, – настаивала Чиркова.
No comments:
Post a Comment