ФАС Российской Федерации приготовила пояснения, касающиеся новых правил осуществления коммерческой активности (письмо ФАС Российской Федерации от 22 июля 2016 г. № АК/50406/16 "О введении изменений в закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ"). Напомним, они начали применяться с 15 июля этого года (ч. 1 ст. 3 закона от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ "О введении изменений в закон "Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ" и Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства"; потом – Закон № 273-ФЗ). Поясняется, что контракты, осуждённые до этой даты, действительны, и их условия не необходимо будет приводить в соотношение с новыми правилами. Но в случае если контракты заключены после указанной даты, а их условия идут вразрез закону о торговле в новой редакции, с 1 января 2017 года они потеряют силу.
Определяя особенности деяния закона о торговле по кругу лиц, служба подчернула, что сейчас орган по борьбе с монополизмом может признавать нарушения в частности в отношении тех, кто входит в одну группу с хозяйствующими субъектами. К примеру, такое правило распространяется на физлиц либо компании, производящие деятельность единоличного аккуратного органа юрлица (ч. 6 ст. 1 закона о торговле, ч. 1 ст. 9 закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; потом – закон о защите конкуренции).
Законом о торговле в новой редакции детализировано определение торговой сети (ч. 8 ст. 2 закона о торговле). Как и ранее, под ней в частности предполагается совокупность двух и свыше торговых объектов, которые употребляются под единым коммерческим обозначением либо другим средством индивидуализации. Но по новым правилам, кроме этого, к таковой сети относится совокупность торговых объектов, которые принадлежат на абсолютно законном основании одному либо нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц согласно с законом о защите конкуренции. В предыдущей редакции обращение шла лишь о торговых предметах, которые находятся под общим управлением.
Кроме того в закон включено новое определение – услуги по рекламированию товаров (ч. 10 ст. 2 закона о торговле). К ним в частности относятся услуги по рекламе, особой выкладке товаров, изучению спроса покупателей и другие. ФАС Российской Федерации обратила всеобщее пристальное внимание на то, что список услуг является открытым и закрепленным в законе определением не исчерпывается.
Служба отметила, что по новым правилам хозяйствующий субъект, организовавший торговую сеть, должен снабжать своему поставщику продуктовых товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора продажи и о условиях такого договора (ч. 1 ст. 9 закона о торговле). Такую данные ему нужно размещать на своем интернет сайте. Данный метод оповещения, как подчеркнула ФАС Российской Федерации, является безальтернативным, потому, что возможность направления ответа на запрос поставщика исключена.
Помимо этого, подчёркивается, что размер поощрения, который выплачивает поставщик за то, что хозяйствующий субъект купил у него продуктовые товары, вместе с уплатой услуг по продвижению не должны быть больше 5% от цены купленных продуктовых товаров (ч. 4 ст. 9 закона о торговле). При расчете общего размера не учитывается сумма НДС.
ФАС Российской Федерации напомнила, что новым законом кроме того включены ограничения для хозяйствующих субъектов. Например, им воспрещено взимать или вносить плату за право продаж продуктовых товаров в функционирующие либо открываемые торговые предметы, за изменение ассортимента продуктовых товаров и т. д. (ч. 13 ст. 9 закона о торговле).
Кроме того служба обратила всеобщее пристальное внимание на то, что КоАП РФ сейчас предполагает запреты и ответственность не только за включение воспрещённых условий в положения контрактов, но и за выполнение (реализацию) таких условий (ст. 2 Закона № 273-ФЗ).
Просмотрите также хорошую информацию по теме нормативная. Это может оказаться познавательно.
Определяя особенности деяния закона о торговле по кругу лиц, служба подчернула, что сейчас орган по борьбе с монополизмом может признавать нарушения в частности в отношении тех, кто входит в одну группу с хозяйствующими субъектами. К примеру, такое правило распространяется на физлиц либо компании, производящие деятельность единоличного аккуратного органа юрлица (ч. 6 ст. 1 закона о торговле, ч. 1 ст. 9 закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; потом – закон о защите конкуренции).
Законом о торговле в новой редакции детализировано определение торговой сети (ч. 8 ст. 2 закона о торговле). Как и ранее, под ней в частности предполагается совокупность двух и свыше торговых объектов, которые употребляются под единым коммерческим обозначением либо другим средством индивидуализации. Но по новым правилам, кроме этого, к таковой сети относится совокупность торговых объектов, которые принадлежат на абсолютно законном основании одному либо нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц согласно с законом о защите конкуренции. В предыдущей редакции обращение шла лишь о торговых предметах, которые находятся под общим управлением.
Кроме того в закон включено новое определение – услуги по рекламированию товаров (ч. 10 ст. 2 закона о торговле). К ним в частности относятся услуги по рекламе, особой выкладке товаров, изучению спроса покупателей и другие. ФАС Российской Федерации обратила всеобщее пристальное внимание на то, что список услуг является открытым и закрепленным в законе определением не исчерпывается.
Служба отметила, что по новым правилам хозяйствующий субъект, организовавший торговую сеть, должен снабжать своему поставщику продуктовых товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора продажи и о условиях такого договора (ч. 1 ст. 9 закона о торговле). Такую данные ему нужно размещать на своем интернет сайте. Данный метод оповещения, как подчеркнула ФАС Российской Федерации, является безальтернативным, потому, что возможность направления ответа на запрос поставщика исключена.
Помимо этого, подчёркивается, что размер поощрения, который выплачивает поставщик за то, что хозяйствующий субъект купил у него продуктовые товары, вместе с уплатой услуг по продвижению не должны быть больше 5% от цены купленных продуктовых товаров (ч. 4 ст. 9 закона о торговле). При расчете общего размера не учитывается сумма НДС.
ФАС Российской Федерации напомнила, что новым законом кроме того включены ограничения для хозяйствующих субъектов. Например, им воспрещено взимать или вносить плату за право продаж продуктовых товаров в функционирующие либо открываемые торговые предметы, за изменение ассортимента продуктовых товаров и т. д. (ч. 13 ст. 9 закона о торговле).
Кроме того служба обратила всеобщее пристальное внимание на то, что КоАП РФ сейчас предполагает запреты и ответственность не только за включение воспрещённых условий в положения контрактов, но и за выполнение (реализацию) таких условий (ст. 2 Закона № 273-ФЗ).
Просмотрите также хорошую информацию по теме нормативная. Это может оказаться познавательно.
No comments:
Post a Comment