Monday, April 30, 2018

Общественники рассказали о нарушениях законодательства в столичных ресторанах

Regisser_com / Depositphotos.com
Специалисты уверены в том, что начальники некоторых фирм общепита в Москве в целях получения дополнительной выручки а также сверхприбыли нарушают многие нормы российского законодательства. В ходе прошедшего день назад в ОП РФ круглого стола об этом поведал начальник коммисии по преступности в сфере экономики Публичного совета при ГУ МВД по городу Москве Александр Хаминский.
Он сказал, что в некоторых ресторанах, например, производится незаконная реализация алкогольной продукции – без отражения в системе ЕГАИС, в частности контрафакта и фальсификата. Спиртное реализовывают несовершеннолетним, помимо этого, алкоголь крепостью более 16,5% часто реализуется в нестационарных торговых объектах вне зависимости от типа лицензии. Также, он утвержает, что на территорию фирм публичного питания допускают лиц, занимающихся продажей наркотических и психоактивных веществ.
Нарушения распознаны и в ходе оборота наличных средств, к примеру, в их числе присвоение выручки, неприменение ККТ и невыдача кассовых чеков, расчеты с поставщиками продуктов питания и алкогольной продукции наличными средствами без отражения таких операций в бухгалтерском и налоговом учете. Вознаграждение часто выплачивается работникам, не оформленным в соответствии с правилами. Также без надлежащего оформления, согласно данным публичного совета, вознаграждения получают популярные исполнители, концерты которых проходят в некоторых заведениях общепита. Такую концертную деятельность Александр Хаминский также назвал незаконной, ссылаясь на то, что ее организаторы не применяют билеты установленного примера, а вместо этого выдают визитёрам ленточки и контрамарки, и ставят штампы.
Как верно подготовить нужные для проверки документы? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить своевременную помощь специалистов по телефону, подключив новый блок "Советник по проверкам".
Оставить заявку
К числу нарушений Александр Хаминский отнес возведение незаконных строений, сооружений и помещений, которые увеличивают фактическую площадь предприятия. В них, по его данным, тоже оказывают услуги публичного питания и реализовывают алкоголь. Речь заходит, к примеру, о надстройке дополнительного этажа либо возведении всесезонного павильона.
О санитарных проблемах в данной сфере поведала также начотдела гигиены питания ФБГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" Ольга Захарова. Она подчернула, что услуги общепита оказывают в мегаполисе с историческим центром, следовательно, размещение проходит в условиях плотной застройки, и конкретно в жилых зданиях. Из этого риски – отсутствие нужных производственных и бытовых помещений, сложности с обеспечением объекта действенно работающей системой вентиляции, эксплуатация которой не должна ухудшать условия проживания и отдыха людей в жилых зданиях, и недостаток персонала, прошедшего опытную подготовку. В таких условиях, по словам специалиста, формируются риски производства некачественной и опасной продукции.
Также отдельные представители ресторанного бизнеса нарушают требования пожарной безопасности, Александр Хаминский указал на самые популярные виды нарушений: отсутствие автоматической системы пожаротушения, невыполнение требований к эвакуационным путям и выходам, и отсутствие первичных средств пожаротушения и замыслов эвакуации. Кое-какие рестораны, как поведал специалист, находятся в подвале либо, напротив, весьма высоко – в зданиях делового центра "Москва-Сити". "В случае задымления либо возгорания практически исключена возможность визитёрам и персоналу покинуть помещение", – отметил Александр Хаминский.
Что весьма интересно, большая часть нарушений происходит в ресторанах большого уровня, которые находятся в центре столицы. "Желаю сказать о кластере, где мы можем замечать целый ассортимент правонарушений и административных правонарушений, характерных потребительскому рынку. Это Трехгорная мануфактура. Складывается впечатление, что на этой территории законы РФ не действуют вообще", – заявил Александр Хаминский. Он утвержает, что в 2017 году публичные организации и столичный главк МВД совместно распознали разные нарушения в работе 117 фирм публичного питания.
Основываясь на позициях специалистов, возможно выделить три направления, по которым эти неприятности нужно решать. Во-первых, это могут делать сами потребители, требуя кассовый чек, показывая на нарушения, обращаясь в компетентные органы. Во-вторых, действенным может оказаться самоконтроль организаций общепита, особенно в сфере производственных процессов. По словам Ольги Захаровой, нужно, например, грамотно разрабатывать проекты строительства и перепланировки, осуществлять контроль сырья и проводить мониторинг отдельных аспектов производства. Действительно, как нетрудно додуматься, такую работу начнут проводить только добросовестные обладатели фирм общепита.
В-третьих, что, пожалуй, самое основное, решением этих неприятностей должно заниматься государство, особенно в то время как речь заходит о важных правонарушениях. Но конкретно в этой части начинаются неприятности. Большое число нарушений закона, по словам специалистов, происходит при попустительстве чиновников.
Кроме коррупционного фактора, который очевиден общественникам, тут играет важную роль и действующее законодательство, которое в последнее время стараются смягчить в интересах малого и среднего бизнеса. Во многих случаях, как поведал Александр Хаминский, уполномоченные госорганы отказываются проводить проверки, ссылаясь или на надзорные каникулы, или на отсутствие согласования прокуратуры. Отметим, что внеплановая выездная проверка государственными либо муниципальными органами вероятна лишь после согласования с органом прокуратуры (ч. 5 ст. 10 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юрлиц и личных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Причем распознанные нарушения должны представлять угрозу жизни людей, а понятие таковой угрозы не найдено, к примеру, в законодательстве о пожарной безопасности. На это указал основной эксперт отдела надзора в области пожарной безопасности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления министерства черезвучайных ситуаций России по г. Москве Денис Панасевич. Он утвержает, что довольно часто оказывается тяжело найти, какие конкретно правонарушения могут создать угрозу жизни людей, следовательно, на запросы о проведении проверки прокуратура отвечает отказом. "Сделать мы с этим, к сожалению, ничего не можем, и в случае если нам прокуратура отказала, то оснований для проведения проверки у нас не имеется", – отметил он.
Помимо этого, даже в случае если госорганы по результатам проведения проверки и выдают предписания, кое-какие начальники фирм не торопятся их выполнять. А административное приостановление деятельности, как обратил внимание Денис Панасевич, вероятно лишь за повторное невыполнение предписания, другими словами по результатам трех внеплановых проверок, причем через суд. На устранение нарушений требуется долгое время, особенно если они касаются противопожарной безопасности, и в ресторане должно быть установлено особое оборудование. Исходя из этого довольно часто от момента первого выхода инспектора на объект до суда проходит больше года. Не поменяют обстановку и плановые проверки – из-за распространения риск-ориентированного подхода. Напомним, что в случае если ресторан отнесен, к примеру, к категории умеренного риска, значит, плановые проверки будут проводиться не чаще, чем один раз в 10 лет (п. 21 Распоряжения Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в кое-какие акты Правительства РФ").
Исходя из этого, как полагают аналитики, госорганам следует более шепетильно доходить к проверкам фирм общепита. Так, по словам Александра Хаминского, начальникам правоохранительных, контрольных и надзорных органов необходимо взять под персональный контроль полноту выполнения государственной функции по рассмотрению обращений и заявлений, а прокуратуре – обеспечить объективную оценку риска жизни и здоровья граждан при формировании ходатайств о проведении проверки фирм малого и среднего бизнеса.
Специалист также высказался за введение приоритетного порядка рассмотрения заявлений субъектов публичного контроля и публичных объединений о фактах нарушений. Они, по оценке специалиста, способны фиксировать правонарушения в ресторанах те часы, когда уже не работают сотрудники контрольных и надзорных органов, другими словами в вечернее и ночное время – в то время как они значительно чаще и происходят. Сейчас срок рассмотрения заявлений образовывает 30 дней (ч. 1 ст. 12 закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений россиян"). И в большинстве случаев, как отметил Хаминский, на 28-29 день госорганы отвечают, что информация об объекте будет учтена при проведении плановой проверки. "Это недопустимо в отношении обращений субъектов публичного контроля", – выделил он.
С необходимостью изменения подхода к проверкам согласен и представитель ОП РФ. "Я не приверженец уменьшения полномочий государственных органов в рамках контрольно-надзорных процедур, как бы это ни звучало диссонансом с развитием малого и среднего бизнеса. Я убежден, что в случае если небольшой бизнес не может работать в соответствии с действующим законодательством, в частности налоговым, и затрагивающим вопросы безопасности, нам таковой небольшой бизнес не нужен", – высказался помощник председателя Комиссии ОП РФ по публичному контролю и сотрудничеству с публичными рекомендациями Артём Кирьянов.

No comments:

Post a Comment